?

Log in

No account? Create an account
Возрастание сложности
serebro27
Источник http://www.as2x2.com/content/vozrastanie-slozhnosti
Очень важная одна заметка вдогонку соображениям по математике. Вдогонку - плохо, но не заметить не могу, потому что, при всей очевидности, родители НИКОГДА это правило в занятиях с детьми не соблюдают. И не буду даже это называть математика два или математика возвращается, потому что это НЕ ПРО МАТЕМАТИКУ. Это ВООБЩЕ про любые задания, занятия, знания, навыки, про все что хотите.
Итак.

Чему бы вы ни учили ребенка, НОВИЗНА ИЛИ СЛОЖНОСТЬ должна возрастать ТОЛЬКО ПО ОДНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ.

Все сейчас дружно закричали "Даааа!!! Разумееееется!!!! Это мы понимааааем!!!"
Уточняю.

  • Нельзя учить ребенка понимать сложно сформулированные вербальные задачи и ОДНОВРЕМЕННО правильно записывать решение в тетрадь.

  • Нельзя учить ребенка, решать задачи в два действия и ОДНОВРЕМЕННО складывать в столбик.

  • Нельзя учить ребенка сложению с переходом через десяток и ОДНОВРЕМЕННО решать уравнения.

  • Нельзя учить ребенка устройству солнечной системы и ОДНОВРЕМЕННО правильно читать сложные иностранные слова и названия.

  • Нельзя учить ребенка делать винегрет и ОДНОВРЕМЕННО правильно писать это слово :)

Read more...Collapse )


Когда формируется понятие числа
serebro27
Оригинал взят у vchernik в Когда формируется понятие числа
.
Оригинал взят у archivbl в Когда формируется понятие числа
Оригинал взят у janemouse в Когда формируется понятие числа

Рассказывала сегодня первоклашкам про клинопись,
и пыталась донести до них идею, что когда-то в древности люди рисовали 4 птички - при помощи 4 значков птицы, а 4 яблока - при помощи 4 значков "яблоко", и появление идеи числа "4", которое не зависит от того, что именно считать - это очень крутая идея, прорывная для своего времени.
Кстати, и сама клинопись для многих первоклашек удобна и понятна - в качестве объяснения того, как мы складываем число из десятков и единиц, и как считаем сумму, складывая десятки с десятками, а единицы - с единицами.

И если в древности люди эту идею придумали не сразу, то вполне логично предположить, что и разные дети тоже эту идею осваивают не сразу.
Read more...Collapse )
Кто-то из детей уже в два-три года осознаёт именно абстрактную идею количества, и понимает не только слова, но и  значки, которыми принято это количество обозначать.
Кто-то понимает идею, и может, тыкая пальчиком, пересчитать предметы.
И знает первые 5-6 слов, которыми мы обозначаем количество.
А вот картинки с цифрами, наоборот, пока путает, и не отличает цифры от букв.
Кто-то хорошо усваивает информацию на слух, и тогда он легко выучивает как песенку скороговорку "один-два-три-четыре-пять", но это ещё не значит, что он умеет считать!
Он может, считая шаги, шагнуть всего 4 раза, а досчитать при этом до 7.
про счёт и игры для малышейCollapse )


[Что ещё интересного в СО-сообществах 3-го круга:]_____________________________________________
Что ещё интересного в СО-сообществах 3-го круга:
2 Академия, Марсианский трактор, Мир Полдня, Школа Полдня, ЗОНА СИНГУЛЯРНОСТИ. +оЗадачник:

стремление к обретению свободы есть процесс утраты смысла Жизни!
ПЯТЬ ПРИЧИН, ПО КОТОРЫМ РАЗВИТАЯ СТРАНА ДОЛЖНА ИМЕТЬ БАЗУ НА ЛУНЕ
7 самых оптимистичных сценариев развития человечества
Электронные книги для детей: плюсы и минусы
Перед лицом Сингулярности. Что нам стоит предпринять по этому поводу?
Разминка РТВ: Екатерина II против аристократов (тогдашних, не нынешних;-))

Нил Гейман: Почему наше будущее зависит от библиотек, чтения и фантазии
serebro27
Оригинал взят у busrra в Нил Гейман: Почему наше будущее зависит от библиотек, чтения и фантазии
Нил Гейман прочитал выдающуюся лекцию о природе и пользе чтения. Это не просто страстная апология, не туманное размышление, столь свойственное порой интеллектуалам-гуманитариям, но очень понятное, последовательное доказательство, казалось бы, очевидных вещей. Если у вас есть друзья-математики, которые спрашивают вас, зачем читать художественную литературу, дайте им этот текст. Если у вас есть друзья, которые убеждают вас, что скоро все книги станут исключительно электронными, дайте им этот текст. Если вы с теплотой (или наоборот с ужасом) вспоминаете походы в библиотеку, прочитайте этот текст. Если у вас подрастают дети, прочитайте с ними этот текст, а если вы только задумываетесь о том, что и как читать с детьми, тем более прочитайте этот текст.
Я, конечно, рекомендую оригинал, но некоторое представление о нем можно получить из моего перевода.


Read more...Collapse )

Пуговичные фантазии
serebro27
Оригинал взят у kubirubi в Пуговичные фантазии
1

«Ура! пуговички!» кричал мой сын каждый раз, когда я доставала заветную коробочку. И ему было неважно, сядем ли мы сейчас вместе играть с ними или же он будет сам сидеть с любимой коробочкой, это, действительно, не имело значения. Для него эта коробочка ассоциировалась с чем-то таинственным и волшебным. Пуговицы можно просто перебирать, можно сортировать, можно выкладывать причудливые узоры и орнаменты, а можно сочинять сказки, где вместо обычных человечков оживают разные пуговицы, пуговички и бусинки…

Игр с пуговицами можно придумать бесконечное количество, может именно поэтому этот самый простой предмет вызывает такой восторг у детей.

Мы в нашей подборке хотим поделиться нашими находками, как при помощи пуговиц можно украсить дом, сделать украшения и многое другое

Так что же можно сделать из пуговиц?

Read more...Collapse )




Динамическое сидение: почему вертеться за столом полезно
serebro27
Оригинал взят у familyr_health в Динамическое сидение: почему вертеться за столом полезно
текст: Вероника Бердина

«Не вертись за столом!» - часто ругают родители своих подрастающих детей. И совершенно напрасно. Как утверждают врачи, крутиться на стуле ребенку не просто полезно, а даже необходимо для правильного развития позвоночника. Долгое сидение без движения за партой в школе или дома может привести к раннему возникновению остеохондроза, а значит к головным болям, быстрой утомляемости, снижению внимания и болям в спине. В обиход медицинских работников, специалистов по проблемам опорно-двигательного аппарата, прочно вошел термин «динамичное сидение» или, иначе говоря, «движение во время сидения». Всем современным детям врачи рекомендуют во время занятий на уроках и дома время от времени менять положение тела, двигаться. А некоторые медики-новаторы предлагают и вовсе заменить в школьных классах неудобные стулья на подушки, на которых просто невозможно долго сохранять фиксированное положение.

«Летидор» выяснил, что такое «динамичное сидение», как правильно «вертеться за столом» и какая мебель позволит делать это наиболее эффективно.

Кресло Лизы Симпсон и другие способы спасения позвоночникаCollapse )

Простые механизмы: как это работает
serebro27
Оригинал взят у m_radost в Простые механизмы: как это работает
Очень познавательно!

Оригинал взят у amudarya в Простые механизмы: как это работает
Оригинал взят у vasily_sergeev в Простые механизмы: как это работает

Простые механизмы: как это работает

1. Механизм, за счёт которого обеспечивается прерывистое движение секундной стрелки
Read more...Collapse )

Ты всё делаешь неправильно!
serebro27
Оригинал взят у koten4ik в Ты всё делаешь неправильно!
Очень классная статья о том, как заниматься с ребенком и не отбить у него желание познавать. Автор tromentano, который ведет дневник домашнего детского кружка по разным наукам. Рекомендую)

Ты же это знаешь!


Это такой укор, претензия. Например, нужно сложить четыре и шесть — и ребёнок затрудняется это быстро сделать. И такой ещё поглядывает на пальчики — но знает, что на пальцах ему считать мама не разрешит, ведь он уже «большой». А его мама, полная праведного укора, стыдит его — она же ему это уже не один раз объясняла, да и таблицу сложения они учили.

Страх – плохой помощник в развитии позитивной мотивации. Ребёнок, который боится получить порицание, большую часть психической энергии тратит на тревогу, заинтересоваться при этом самой игрой затруднительно. В таких случаях дети часто просто молчат и смотрят в стол, или, даже не пытаясь подумать, сразу говорят «не знаю».

Read more...Collapse )

[reposted post]ЛОТЕРЕЯ без ограничения проживания!
rebro_a_dama
reposted by serebro27
25 НАСТОЛЬНЫХ ИГР !!!


Свершилось!!! Игровед совместно с моим блогом проводит беспрецедентный розыгрыш настолок!!! А вы знали, что у них есть свое сообщество в ЖЖ? igroved будет рад видеть вас в своих рядах любителей настольных игр!

А если вы не выиграете?..................Collapse )


Итак, под ёлочку вашего ребенка может попасть:





А ВОТ И ПРИЗЫ!Collapse )

Скажу от себя - половина этих игр есть у меня и это ЛУЧШИЕ СЕМЕЙНЫЕ игры Игроведа. Думаю, вторую половину подбирали по этому же принципу.

Условия ПРОСТЫCollapse )

Занятие №56: "Пиратский жребий", "Не-фасоль-не-горох беготня", шпатлёвочная аппл
serebro27
Оригинал взят у tromentano в Занятие №56: "Пиратский жребий", "Не-фасоль-не-горох беготня", шпатлёвочная аппликация

Давно собирался в каком-то явном виде подступиться к теории вероятностей. В школьной программе её почему-то вовсе не касаются - а тема суперважная и для бытового применения, я для формирования мировоззрения в целом.

...коварство и нажива!Collapse )

Занятия маленьких детей с преподавателем
serebro27
Оригинал взят у world4me в Занятия маленьких детей с преподавателем
Оригинал взят у yana_zinigrad в Занятия маленьких детей с преподавателем

Сегодня были на уроке у преподавателя циркового искусства. Были Йосиф, Мойше, Хаим и я.
Я проверяла возможность организации занятий для маленькой группы, т.е. нас: мальчиков и, может быть, меня. У нас уже есть опыт таких семейных занятий. Несколько лет подряд мы ездили к учителям рисования и керамики.

Я не думаю, что можно отдавать ребёнка в группу с незнакомыми ему детьми и учителем и, тем более, не присутствовать во время всех занятий.

Коротко о некоторых моих соображениях на эту тему.

1. В любой группе детей (будь то школьный класс или спортивная секция) действуют стадные законы. В ней нужно выживать (кстати, это относится и к учителю) В таких жёстких условиях возможность установления человеческих отношений (между самими детьми и между каждым ребёнком и учителем) практически сводится к нулю.
Человеческие отношения могут быть только между свободными людьми. А в рамках школы, секции или кружка свобода участников сильно ограничена. В большинстве случаев нахождение в таких группах детей и преподавателей - это не их выбор. Дети попадают туда по воле родителей, для преподавателей - это способ зарабатывания денег.

2. Учителя озабочены результатами своих учеников, т.к. этого требуют родители, которые отдают свои деньги, время и силы ради "развития" детей.

3. Преподаватели придерживаются определённой схемы занятий, которая не может учесть потребностей и особенностей каждого ребёнка.

4. Существует сильный соблазн использовать поддатливость и беззащитность детей, которые отданы в полное распоряжение взрослого.


Read more...Collapse )